+38 (097) 054-32-66  +38 (066) 826-41-54 +38 (068) 220-51-16

Shopping Cart 0 items: 0,00 грн

 x 

Корзина пуста

Шестерня ведущая Т-150. Каталожный номер 150.38.103-2

Шестерня ведущая Т-150К. Каталожный номер 150.38.103-2

Доступность: В наличии

Цена 1500,00 грн
Шестерня ведущая Т-150К. Ведущее коническое зубчатое колесо Т-150К. Коническая шестерня Т-150К. Каталожный номер 150.38.103-2

Шестерня ведущая Т-150К (Каталожный номер 150.38.103-2)

в разных источниках называется по разному, например встречаются такие названия как

  • - Шестерня ведущая;
  • - Вал шестерня;
  • - Ведущее коническое зубчатое колесо;
  • - Коническая шестерня.

Шестерня ведущая Т-150К (поз. 21, рисунок 2) и (поз. 1, рисунок 1) входит в зацепления с ведомым коническим зубчатым колесом (поз. 5, рисунок 2) и (поз.2, рисунок 1), тем самым образуя главную передачу (главная пара). Главная пара входит в единый механизм ведущего моста и является его основной не отъемлемой составляющей. Ниже вкратце представлены описание ведущего моста и главной пары.

Ведущий мост тракторов

Ведущих мост – это сборочная единица, объединяющая в механический узел трансмиссии.

Ведущий мост служит для изменения направления усилия от вторичного вала КПП (либо раздаточной коробки) к движителю, а так же для передачи движения от движителя к остову.

Ведущий мост трактора состоит из:

  • - Главной передачи (главная пара);
  • - Валов ведущих колес (второе название полуось);
  • - Дифференциала;
  • - Конечных передач.

Число ведущих мостов зависит от колесной формулы трактора. В данной формуле первая цифра значения указывает на общее количество колес трактора, а следующая - говорит непосредственно о числе ведущих колес при этом сдвоенные колеса считают за одно колесо. Например, 4К4 означает, что на тракторе 4е колеса из них ведущих 4е.

  • Для трактора колесные формулы выглядят так - ЗК2, 4К2, 4К4.
  • В случае с автомобилем колесные формулы выглядят так - 4X2, 4X4, 6X4, 6X6, 8X8.

На полно приводных тракторах различного тягового класса и применения таких как (Т-40АМ, МТЗ-82, МТЗ-102, Т-150К, К-701, Т-ЗОА) с колесной формулой 4К4 монтируют два ведущих моста - передний и задний.

Главная передача тракторов

Главная пара используется в качестве увеличения значения таких физических величин используемых в трансмиссии, как крутящий момент и передаточное число, а так же изменения направления передаваемого усилия вращения под углом 90° к первоначальной оси приводного вращения и направлению его к меж колёсному дифференциалу.

По конструкции делятся на:

  • - конические со спиральными зубьями;
  • - гипоидные и цилиндрические.

По числу пар зубчатых колес различают на:

  • - одинарные;
  • - двойные;
  • - главные передачи.

 На тракторах Т-150К используется коническая главная передача со спиральными зубьями. Причем на Т-150К как напереднем мосту так и на заднем главные передачи одинаковые.

Одинарная главная передача это пара конических зубчатых колес с гипоидными зацеплением или со спиральными зубьями. Особенностью конструкции является не пересечение осей гипоидных передач. Гипоидная передача позволяет значительно увеличить передаваемое усилие, повышает срок службы и уменьшает шумность узла по сравнению с конической передачей. На колесных тракторах таких как МТЗ-80, МТЗ-100, Т-150К, К-701 применяют одинарные главные передачи с коническими зубчатым зацеплением шестерен.

Смещение ведущего зубчатого колеса используется с целью уменьшения дорожного просвета, эта особенность используется преимущественно на легковых автомобилях.

В конструкцию одинарных главных передач в ходит пара цилиндрических зубчатых колес. Их применяют когда оси валов коробок передач находятся перпендикулярно к продольной оси трактора. Они нашли свое применение на тракторах тягового класса 0,8т это Т-25А и самоходном шасси Т-16М.

 


Рисунок 1 – Основные схемы главных передач:

  • 1 - Ведущее коническое зубчатое колесо (на тракторе Т-150К используется вал шестерня с каталожным номером 150.38.103-2);
  • 2 - ведомое колесо;
  • 3, 4 - конические шестерни;
  • 5, 6 – цилиндрические шестерни.

Описание устройства главной передачи трактора Т-150К.

Ведущее коническое зубчатое колесо (поз. 21) (рисунок 2) выполнено из стали 20ХН3А ГОСТ 4543-71 с использованием термообработки рабочих поверхностей. Отлита как одно целое с ведущим валом. Вращение происходит в 2х конических роликовых подшипниках (поз. 22) и (поз. 26), установленных в специальных стаканах (поз. 24). Стаканы установлены в картере (поз. 23) и прикреплен к нему болтами. Со стороны шлицов на валу с монтирован фланец (поз. 27) закрепленный гайкой (поз. 28) и шайбой с целью присоединения фланца кардана. Для регулировки подшипника используют прокладки (поз. 1) (регулировку производят единоразово при сборке главной передачи или капитальном ремонте). К борту корпуса дифференциала спецболтами (поз. 15) крепят ведомое колесо (поз. 5), вращаемое в подшипниках (поз. 8), вмонтированных в картер (поз. 23) и крышке подшипника (поз. 12). Картер состоит фланцев (поз. 13) (два шт.), чашки дифференциала (поз. 14) и (поз. 17), смонтированных при помощи болтов (поз. 16). Крышки (поз. 12) подшипников крепят шпильками с корончатыми гайками. Гайками (поз. 9) регулируют зацепление шестерен (это происходит исключительно при замене деталей). В процессе эксплуатации регулировку не делают.

 

 

Рисунок 2 — Главная передача и дифференциал трактора Т-150К:

  • 1 и 25 - регулировочные прокладки;
  • 2 и 4 - уплотнительные прокладки;
  • 3 - втулка;
  • 5 - ведомое коническое зубчатое колесо;
  • 6 - палец;
  • 7 - сателлит;
  • 8, 22 и 26 - конические роликовые подшипники;
  • 9 - регулировочная гайка;
  • 10 - стопорная пластина;
  • 11, 15 и 16 - болты;
  • 12 - крышка подшипника;
  • 13 - фланец дифференциала;
  • 14 и 17 - чашки дифференциала;
  • 18 - коническое зубчатое колесо;
  • 19 - диски с внутренними шлицами;
  • 20 - диски с наружными шлицами;
  • 21 - ведущее коническое зубчатое колесо (выполнено из стали 20ХН3А ГОСТ 4543-71, каталожный номер 150.38.103-2);
  • 23 - картер;
  • 24 - стакан;
  • 27 - фланец;
  • 28 - гайка.

 Копирование с сайта возможно при указании обратной ссылки на сайт zapchastu.com.ua

Отзывы

Еще нет отзывов об этом товаре.

Связаться с нами

  • г. Мелитополь, Украина.
  • Телефон:
  • 38(097)054-32-66, +38(050)712-38-60
  • 38(066)826-41-54, +38(068)220-51-16
  • E-mail: office@zapchastu.com.ua
© 2013-2017 zapchastu.com.ua

Поиск