Всестороннее описание вала коленчатого А-41
Вал коленчатый в сборе 41-04с1-2.
Встречающиеся в описании такие каталожные номера:
- 41-04с5-2 (или 41-04с5-4) - Вал коленчатый с вкладышами (комплект запасных частей – подшипники скольжения);
- 41-0401-2 – Вал коленчатый;
- 41-04с3-2 - Вал коленчатый в сборе;
- 4Т6-04с8 (или 6Т6-04с7) - Вкладыши коренных подшипников;
- 6Т2-0416-1 - Вкладыш коренного подшипника нижний
- 4Т6-04с9 - Комплект коренных вкладышей.
Коленчатый вал предназначен для комплектации дизельного двигателя А-41 и модификаций двигателей на его основе.
Покупая (новый) коленчатый вал спрашивайте сертификат соответствия и проверяйте клеммы производителя, так же клеммы поставщика на корпусе вала. При перевозке и при хранении необходимо следить за сохранностью рабочих поверхностей коленвала и беречь их от термических (не перегревать), механических (не бить, не царапать), коррозийных (не мочить) и иных повреждений.
Шейки коленвала выпускаются в номинальных размерах. Ремонт коленвала А-41 производится высококлассными специалистами с большим опытом работы на современном оборудовании. Номинальные и ремонтные размеры вала указанны в таблице 1 и 2. Завод предусматривает различное сочетание шатунных и коренных шеек вала. Изготовитель указывает размерную группу на 7й шейке вала. В том случае если коленчатый вал с завода выходит 1м номиналом маркировка на шейках отсутствует. Завод изготовитель балансирует коленчатый вал в динамическом режиме. При этом дисбаланс составляет не более 160 г•см.
Таблица 1. Шатунные шейки коленчатого вала
Маркировка размерных групп |
Диаметр шеек коленвала, мм |
Внутр. диаметр подшипника, мм |
Толщина вкладыша, мм |
|||
Размер |
Допуск |
Размер |
Допуск |
Размер |
Допуск |
|
Н1 |
88,01 |
-0,022 |
88 |
+0,127 |
2,5 |
-0,038 |
Н2 |
87,76 |
87,75 |
2,625 |
|||
Р1 |
87,51 |
87,5 |
2,75 |
|||
Р2 |
87,26 |
87,25 |
2,875 |
|||
Р3 |
87,01 |
87 |
3 |
|||
Р4 |
86,76 |
86,75 |
3,125 |
Таблица 2. Коренные шейки коленчатого вала
Маркировка размерных групп |
Диаметр шеек коленвала, мм |
Внутр. диаметр подшипника, мм |
Толщина вкладыша, мм |
|||
Размер |
Допуск |
Размер |
Допуск |
Размер |
Допуск |
|
Н1 |
104,98 |
-0,022 |
105 |
+0,137 |
5,5 |
-0,048 |
Н2 |
104,73 |
104,75 |
5,625 |
|||
Р1 |
104,48 |
104,5 |
5,75 |
|||
Р2 |
104,23 |
104,25 |
5,875 |
|||
Р3 |
103,98 |
104 |
6,6 |
|||
Р4 |
103,73 |
103,75 |
6,125 |
1. Подготовка к установке коленчатого вала двигателя А-41
1.1. Вал распаковать: произвести очистку от смазки, заглушки (маслокарманов) вынуть, избавиться от остатков консервации, промыть вал (желательно под давлением), просушить путем продувки сжатым воздухом, установить заглушки. Не допускается выступание заглушек над поверхностью вала коленчатого.
Важно! В том случает, если вами после расконсервации обнаружено несоответствие в размерах шеек вала, расположение масленых каналов, либо отсутствие масленых каналов, коррозия на шейках и тому подобные дефекты, то категорически запрещается установка коленвала на двигатель!!!
1.2. С задней стороны напрессовывается маслоотражатель на фланец вала. Вогнутая сторона фланца повернута в сторону бурта фланца. Стопориться маслоотражатель путем вдавливания металла маслоотражателя в углубления (четыре углубления) на валу. Зазор между торцами маслоотражателя и упорным торцом коленчатого вала до 1мм.
2. Требования к соприкасающимся деталям
2.1. С целью увеличения срока службы и предотвращения преждевременного выхода из строя коленчатого вала. Так же необоснованных предъявлений претензий необходимо удостоверится в годности сопрягаемых деталей в сборке. Не подлежат установке детали, выбракованные согласно техническим условиям ГОСНИТИ на деффектовку деталей двигателя А-41.
2.2. Вкладыши шатунных и коренных подшипников должны соответствовать размерам шеек коленчатого вала (см. табл. 1 и 2).
Соответствующее обозначение комплекта шатунных и коренных вкладышей:
- А23.01-93-41СБ (41-03с4-2) – вкладыши шатуна;
- А23.01-116-41СБ (4Т6-04с9) – вкладыши корня.
2.3. Выбор диаметра полуколец происходит исходя из диаметра 5-й коренной шейки.
2.4. Статическая несбалансированность шкива коленчатого вала не более 75 г•см.
2.5. Статическая несбалансированность маховика в сборе с масленкой и винтами не более 50 г•см.
2.6. Крышки коренных подшипников скольжения коленвала двигателя должны четко входить в посадочные места блока. Нельзя допускать изменения первоначального положения крышек коренных подшипников.
2.7. Не допускается несовпадения торцов крышки 5-го коренного подшипника относительно торцов опоры картера двигателя. Зазор между торцами крышки 1-го коренного подшипника и опоры с внутренней стороны до 0,5мм.
2.8. Отклонение массы шатунов на одном двигателе не превышает 17грамм.
2.9. Изменение положения спаренных нижних крышек шатунов не допускается.
2.10. Отклонение массы поршней одного двигателя не превышает 20 грамм.
2.11. Отклонение массы поршневых пальцев, одного двигателя, не превышает 10 грамм.
3. Требования к сборке двигателя А-41
3.1. Детали, отобранные для сборки двигателя очистить от консервации, пыли, грязи, воды и другого не желательного покрытия.
3.2. Трущиеся поверхности деталей таких как: коренные и шатунные шейки коленчатого вала, вкладыши и упорные полукольца, при монтаже протереть ветошью и промазать дизельным маслом, а на рабочие поверхности РТИ (резина технических изделий) нанести слой консистентной смазки.
3.3. Необходимо совместить масленые отверстия во вкладышах с масло направляющими каналами двигателя. Так же, совместить замки вкладышей совместить с пазами постелей в блоке.
3.4. Затяжку болтов крепления подшипников производят, начиная с третьего коренного подшипника, при этом моментом затяжки составляет 402-431 Н•м (41-44 кгс•м п).
3.5. После затяжки болтов коренных подшипников коленчатого вал двигателя А-41, усилие проворачивания в подшипниках не должно превышать 49 Н•м (5 кгс•м). Люфт (продольный) коленчатого вала в полукольцах упорного подшипника не превышает 0,093-0,380 мм. В коренных подшипниках зазор не превышает 0,116-0,180 мм.
3.6. Болты шатуна затягивают, начиная с длинного болта с моментом 216-235 Н•м (22-24 кгс•м).
3.7. Перетяжка шатуна по шейке коленчатого вала свободная от «руки». Люфт (продольный) нижней головки шатуна закрепленного на шейке вала коленчатого в пределах 0,24-0,70 мм.
3.8. После затяжки шатунных вкладышей коленчатый вал должен вращаться с усилием не больше 186 Н•м (20 кгс•м).
4. Обкатка и испытание двигателя А-41
Внимание! В эксплуатацию двигатель необходимо вводить только после предварительной обкатке.
4.1. Обкатка необходима для приработки всех трущихся поверхностей.
4.2. Обкатка двигателя А-41 делиться на этапы:
- 1-й этап - обкатка на малых оборотах в течение 1,5-2 часа;
- 2-й этап – обкатка на номинальных оборотах на работающем тракторе в течение 60 часов.
4.3. Обкатка производится согласно заводской действующей технической документации на двигатель А-41.
4.4. Процесс обкатки сопровождается прослушиванием двигателя, проведением визуального наблюдения за работой двигателя, при необходимости устраняют обнаруженные неисправности. После окончания обкатки проводят ТО и замену масла в двигателе.
Копирование с сайта возможно при указании обратной ссылки на сайт zapchastu.com.ua