Комплект переоборудования рулевого управления МТЗ-82. ГОРУ МТЗ-82
Доступность: В наличии
Комплект переоборудования рулевого управления ГОРУ МТЗ-82
На постоянной основе предлагаем к реализации комплекты переоборудования с гидроусилителя рулевого управления (ГУРа) на гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ) тратора МТЗ 82. Ниже представлено описания ГОРУ МТЗ, комплектации предлагаемые нами так же схемы и много сопутствующей информации.
Общие сведения: Рулевое управление тракторов МТЗ-82 может быть гидромеханическим (с корпусом ГУР) или гидрообъемным с насосом-дозатором (ГОРУ). В последние годы прослеживается тенденция к значительному росту переоборудования рулевого управления тракторов МТЗ-82 с ГУРа на ГОРУ. Гидрообъемное рулевое управление ГОРУ состоит из насоса-дозатора (гидроруля) героторного типа, установленного в рулевой колонке на передней стенке кабины (либо на корпусе ГУР), шестеренчатого насоса питания с приводом от дизеля, гидроцилиндра рулевого, установленного в рулевой трапеции переднего моста (Беларус 82.1/82.2) или передней оси (Беларус 80.1/80.2) трактора. Масляной емкостью ГОРУ является бак гидронавесной системы. На тракторах с ГОРУ используется гидравлический привод блокировки дифференциала заднего моста с краном управления 80-4801200Б (в литературе встречаются такие названия - кран блокировки заднего моста ГОРУ 80-4801200Б или кран МТЗ блокировки дифференциала ГП), расположенным под наклонной частью основания кабины. Управление блокировкой осуществляется педалью, расположенной слева от педалей управления рабочими тормозами.
В основной комплект переоборудования гидрообъемного рулевое управление ГОРУ МТЗ 82 предлагаемый нами входят:
- Насос дозатор (Гидроруль, Orbitrol) с объемом 160см3;
- Гидроцилиндр рулевой под ГОРУ МТЗ-82 Ц50-3405215-01СБ (с пальцами и штуцерами);
- Кронштейн гидроцилиндра ЦС-50 на ГОРУ МТЗ-82 102-2301023-01;
- Рулевая тяга с МТЗ-1220 усиленная с ГОРУ (1220-3003010);
- Рычаг рулевой МТЗ левый с ГОРУ 72-2308075-01;
- Рычаг рулевой МТЗ правый с ГОРУ 72-2308074;
- Рукава высокого давления S24*1.5м (РВД) с фитингом под L-90 градусов, надо 4 шт.
Дополнительная комплектация ГОРУ МТЗ-82:
- Кронштейн колонки рулевой ГОРУ МТЗ (85-3401120). Кронштейн механизма рулевого управления МТЗ 85-3401120;
- Колонка рулевая ГОРУ МТЗ в сборе 85-3401010;
- Кран блокировки заднего моста ГОРУ 80-4801200Б. Кран МТЗ блокировки дифференциала ГП.;
- Гидробак гидрообъемного рулевого управления МТЗ-80(82). Гидробак ГОРУ МТЗ-80(82);
- Комплект для установки насоса дозатора на ГУР трактор МТЗ-80, МТЗ-82;
- Вилка насоса-дозатора ГОРУ МТЗ-80 (82) 85-3401156;
- Кардан рулевого управления на ГОРУ МТЗ-80 (82) 85-3401150.
В настоящее время существуют некоторые разногласия по поводу применения гидробака. Одним из преимуществ комплектования переоборудования рулевого управления под ГОРУ МТЗ 82 с использованием корпуса ГУРа как гидробак:
- Упрощение использования блокировки дифференциала;
- Использования корпуса ГУРа как гидробак дает возможность сохранить баланс весов трактора;
- Уменьшения веса на переднюю ось трактора МТЗ-82 приведет к необходимости догружения передней части трактора при помощи дополнительных утяжелителей с целью предотвращения отрыва передних управляемых колес от поверхности трактора, отрыв управляемых колес является недопустимым с точки зрения безопасности управления:
- Легкость обслуживания после установки - не нужен демонтаж тяжёлого корпуса ГУРа, быстрая и лёгкая замена насоса дозатора и устройства блокировки колёс при поломке.
- При утечке масла из насоса дозатора, масло попадает в бак (корпус ГУРа), а не в грунт.
Управление блокировкой дифференциала МТЗ
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГОРУ МТЗ-82 И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОРУ МТЗ-82 Повышенное усилие на рулевом колесе |
|
Недостаточное давление масла в гидросистеме ГОРУ. Неисправен питающий насос |
Направьте в ремонт или замените насос |
Недостаточное количество масла в маслобаке | Долейте масло |
Подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса- дозатора |
Определите места подклинивания и устраните |
Повышенное трение между механическими де- талями рулевой колонки или редуктора ПВМ |
Устраните |
Отсутствие упора при вращении рулевого колеса | |
Недостаточное количество масла в баке | Долейте и прокачайте систему |
Изношены уплотнения цилиндра поворота | Замените |
Самопроизвольное вращение рулевого колеса ("моторение") при снятии с него воздейст- вия оператора |
|
Невозвращение золотника насоса-дозатора в "нейтраль". | |
а) подклинивание шлицевого хвостовика карда- на рулевой колонки в приводном валу насоса- дозатора |
Определите место подклинивания и устраните |
б) повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки |
Устраните |
Несоответствие поворота направляющих колес направлению вращения рулевого колеса | |
Неправильное подсоединение цилиндровых вы- водов насоса-дозатора к цилиндру поворота |
Измените подсоединение |
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОРУ МТЗ-82 С ЦИЛИНДРОМ В РУЛЕВОЙ ТРАПЕЦИИ | ||
Насос-дозатор | см3/об | Героторный, с объемной постоянной 100 см 3 /об (160 см 3 /об)* |
Давление настройки предохранительного клапана |
кгс/см2 (МПа) |
140+15(14+1,5) |
Давление настройки противоударных кла- панов |
кгс/см2 (МПа) |
200+20 (20+2,0) |
Насос питания | л/мин | производительностью 21 л/мин (28 л/мин)* |
Механизм поворота | - | Гидроцилиндр двойного действия |
Внутренний диаметр гильзы цилиндра | мм | 50 (63)* |
Диаметр штока | мм | 25 (30)* |
Ход штока | мм | 200 |
Кран блокировки дифференциала заднего моста |
- | Золотниковый |
Давление настройки редукционного клапа- на |
кгс/см2 (МПа) |
11,0 ± 2,0 (1,10 ± 0,20) |
* При установке ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами |
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕГУЛИРОВКИ ГОРУ МТЗ-82
Перед запуском нового трактора выполните следующие работы:
Проверьте качество и уровень масла в картере дизеля, поддоне воздухоочистителя, корпусах силовой передачи, корпусах ПВМ и промежуточной опоры, корпусе редуктора пускового двигателя, а также в баке гидронавесной системы и ГОРУ, корпусе гидроусилителя руля и при необходимости долейте или замените его.
Установка гидроцилиндра рулевого управления на передний ведущий мост:
ГОРУ МТЗ с цельной рулевой тягой (тракторы с УК - унифицированная кабина) (рис. 1). При установке конусного пальца цилиндра в отверстие I размер Ал (расстояние между базовой бобышкой редуктора и фланцем левой крышки ПВМ) должен быть 273 мм, при установке пальца в отверстие II — размер Ал = 313 мм, при установке в отверстие III — размер Ал= 358 мм. Выдвижку правого редуктора (размер Апр) установите равной выдвижке левого редуктора (размер Ал).
Рис.1 ГОРУ МТЗ-82 с цельной рулевой тягой (тракторы с УК - унифицированная кабина).
Регулировка схождения передних колес (тракторы с ГОРУ МТЗ-82)
После изменения ширины колеи передних колес отрегулируйте схождение путем изменения длины рулевой тяги (рис. 2):
- Установите требуемое давление в шинах.
- На ровной площадке проедьте на тракторе в прямом направлении не менее 3 м и остановитесь. Включите стояночный тормоз.
- Проверьте, чтобы корпуса колесных редукторов (тракторы с ПВМ) или поворотные кулаки (тракторы Беларус-80.1/80.2 (2х4)) были выдвинуты на одинаковую величину "Б" из корпуса ПВМ или трубы передней оси соответственно.
- Замерьте расстояние "В" между двумя противоположными точками на закраине обода, сзади передней оси на высоте оси колес.
- Переместите трактор вперед так, чтобы передние колеса повернулись примерно на 180°, затем замерьте расстояние "А" спереди передней оси, между теми же точками, как и при измерении размера "В". Схождение правильное, если измерение "А" на 0-8 мм меньше измерения "В".
Если схождение не соответствует этим значениям, проделайте следующее:
- Отпустите гайки (1), (3) регулировочной трубы (2) рулевой тяги.
- Вращая трубу, установите требуемый размер схождения.
- Затяните гайки (1), (3)
Рис. 2 Регулировка схождения передних колес ГОРУ МТЗ-82
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ТРАКТОРА С ГОРУ МТЗ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
смажьте:
- подшипник отводки сцепления;
- подшипники поворотных цапф;
- шестерню правого раскоса;
- втулки вала механизма задней навески;
- шарниры гидроцилиндра ГОРУ МТЗ-82.
Благодарим за размещения ссылок на наш сайт zapchastu.com.ua